Всегда приятно, когда классические игры посещают мобильные платформы. Бывает, что их портируют по типу «как есть». Пример таких адаптаций можно увидеть у Capcom и Sega. Но еще приятнее, когда игры получают обновлённую графику и прочие бонусы. Порты серии «Петька и Василий Иванович» как раз из такого разряда.

Первая игра была создана в далеком 1998 году разработчиками S.K.I.F. и выпущена компанией «Бука». Созданием с третьей по девятую часть занялась Сатурн-плюс. Не знаю, как так получилось, но вся серия «Петьки» прошла мимо меня и познакомился я с ней только сейчас. Точнее, с первыми тремя частями, которые доступны на iOS с пометкой «Перезагрузка».

Эта пометка означает, что была дорисована графика, добавлены достижения и многие другие улучшения. Насколько все поменялось с приходом этих обновлённых версий я не сказать могу, так как сравнивать не с чем.

«Перезагрузка» третьей части вышла в Steam в 2017 году, а теперь игра доступна для мобильных устройств за относительно небольшие деньги.

Сюжетно «Петька 3» хоть и связана со второй частью, но суть происходящего можно понять и без прохождения предыдущей игры.

Из-за неосторожного обращения Петьки и Чапаева с машиной времени, получилось так, что к 2001 году деревня Гадюкино переместилась на Аляску. Такое перемещение русских в пространстве может уничтожить мир. Наши же герои переместились в будущее, где их подобрал Мокс Фалдер. Он поручил им миссию вернуть все на круги своя и обратиться за помощью к Анне Мали. Так началось их приключение по Ласт Вегасу будущего.

«Петька и Василий Иванович 3» – приключения красноармейцев в Америке будущего

Графика выглядит достаточно не плохо для игры, которой стукнуло уже 17 лет. Но судить о версии 2001 года я могу только по скриншотам, поэтому тут ничего толкового сказать не могу. А вот над видеороликами работы проведено не было, либо она была недостаточной, поэтому видеовставки приходилось смотреть через силу.

«Петька и Василий Иванович 3» – приключения красноармейцев в Америке будущего

В плане геймплея третья часть «Петьки», как и остальные, представляет собой типичную point’n’click адвенчуру. Тут в игре нет ничего необычного. Единственное, что стоит отметить, так это отличие в схеме управления по отношению к предыдущим частям: если в первых двух играх с предметами можно было совершать различные действия с помощью команд потрогать/поговорить/осмотреть/взять, то в третьей части эти действия объединили и автоматически выбирается наиболее подходящее. Мне такая модель управления больше по душе, так как не приходится ломать голову ещё больше.

«Петька и Василий Иванович 3» – приключения красноармейцев в Америке будущего

Но, на мой взгляд, игру очень сложно пройти, не имея под рукой возможности подглядеть в прохождение, потому что предметов в ней очень много, и чтобы найти, а также правильно и вовремя (так как с некоторыми вещами можно совершать действия только после определенных событий) их использовать надо потратить очень много времени. Например, в один момент в «Петьке 3» надо найти пулю на складе, а это очень проблематично: искать вещь размером в несколько пикселей на маленьком экране iPhone 8. Да и советы в игре тоже не всегда полезны. Поэтому придётся либо действовать по моему методу, либо играть на планшете.

Зато в «Петька и Василий Иванович 3» полно разнообразного юмора. Тут есть шутки на различные темы: есть шутки о нациях и трудностях перевода, о коммунизме и сексе, о военных и проститутках… Всего не перечислишь. Кроме того, «Петька 3» полон пародий, которые начинаются с Мокса Фалдера («X-Files») и заканчивая саундтреком, в котором явно слышны мотивы таких песен, как «House Of The Rising Sun», «In The Army Now».

«Петька и Василий Иванович 3» – приключения красноармейцев в Америке будущего

Суммируя все вышесказанное, порт «Петьки и Василия Ивановича 3» вышел достаточно хорошим, но при условии, что играть надо будет на планшете и вы закроете глаза на видеовставках. На телефонах тоже можно её пройти, но желательно заручившись поддержкой в виде прохождения. В игре полно разнообразного юмора о темах, про которые в наше время толерантности не принято говорить в играх. Поэтому перезагрузка третьей части выглядит как глоток свежего воздуха.

Источник: app-s.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

пятнадцать − восемь =